Российская бизнес-газета,
10 февраля 2015 г.
Никто никуда не едет
1251 просмотр
Пока писался законопроект о туризме, ситуация в стране и в туристической отрасли изменилась настолько радикально, что последний вариант документа уже не соответствует реальности. Об этом на заседании экспертного совета по законодательству РФ в сфере туризма заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Она предложила создать фонд персональной ответственности и направить его на выплату компенсаций туристам, которые не получили от туроператора оплаченных услуг. «Фонд персональной ответственности следует направить не на вывоз туристов, это делает уже существующий фонд «Турпомощь», а на компенсации туристам, которые не уехали из-за банкротства компании», - полагает Ломидзе. Для страховки АТОР предлагает учредить дополнительно фонд коллективной ответственности туроператоров. Он будет использоваться, если средств персонального фонда окажется недостаточно для выплаты компенсаций. Взносы в этот фонд предлагаются в размере 100 руб. с человека исходя из прогнозного числа туристов за полгода, сообщила представитель АТОР.
Директор «Турпомощи» Вячеслав Басов и председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Галина Гуляева в целом одобрили эту инициативу. «Страхование по старой схеме не может служить эффективным механизмом для защиты интересов туристов. Мне понравилось предложение переориентации фонда», - сказала Гуляева. С инициативой отказа от обязательного страхования ответственности туроператоров ВСС вышел еще в ноябре прошлого года, говорит исполнительный директор компании «Европейское Туристическое Страхование» Юлия Алчеева: «Президент Союза Игорь Юргенс предложил лишить туроператоров возможности страховать свою ответственность у коммерческих страховщиков, а также убрать из Закона об основах туристской деятельности понятие страхового полиса как финансовой гарантии деятельности. Дело в том, что, когда нас «призвали» в 2007 году в эту отрасль, мы готовы были страховать только банкротства туроператоров. В ситуации же, когда компании приостанавливают деятельность по любому поводу и без повода на свое усмотрение, страховать их ответственность не представляется возможным. Да и прибыльной для страховщиков эта сфера была только в первый год-полтора, и уже с 2008 года в ней начались банкротства, а значит, убытки для страховщиков». Сегодня по Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» каждый туроператор обязан страховать свою ответственность, однако установленные законом минимальные суммы (для компаний, ориентированных на внутренний и въездной туризм, страховая ответственность составляет 500 тыс. руб., для компаний по выездному туризму с выручкой до 250 млн - 30 млн, больше 250 млн - 12% от выручки) оказались недостаточны для компенсаций всем пострадавшим туристам после приостановки летом 2014 года деятельности ряда операторов. Убытки страховых компаний из-за массового банкротства туроператоров летом-осенью 2014 года превысили 4,3 млрд руб., при этом их ответственность была застрахована только на 1,9 млрд. В связи с этим ряд страховщиков стали отказываться от сотрудничества с туроператорами или требовать доплат. Такая ситуация вынуждает туроператоров идти на риск и страховаться у менее надежных компаний, однако среди страховщиков желающих почти не осталось. В результате Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) начало процесс массового исключения туроператоров из федерального реестра из-за отсутствия у них финансовых гарантий. В декабре АТОР направила в Госдуму письмо, в котором предупреждала, что новые поправки в законодательство о туризме могут уничтожить туристический бизнес в России. Новый законопроект, внесенный правительством 16 декабря, по мнению представителей ассоциации, обладает большим коррупционным потенциалом. Кроме того, по расчетам АТОР, предлагаемая система страхования не выдерживает никакой критики: предполагаемая сумма обязательного страхования значится как 3-5% от полного оборота туристической компании, однако страховщики в этом случае откажутся страховать крупные компании, так как сумма страховок должна будет составлять от 500 млн до 3 млрд руб. Только готовый закон может дать понимание того, насколько необходима такая мера и необходима ли она вообще, считает коммерческий директор компании «Тез Тур» Александр Буртин: «Пока что закона нет, и любые инициативы вокруг его положений, на мой взгляд, преждевременны. Сейчас сложно дать оценку, насколько большую нагрузку возложит на участников рынка создание персональных фондов, но одно можно сказать наверняка: любая дополнительная нагрузка на отрасль в текущих условиях может стать критической для многих ее участников».
Законопроект по защите туристов нуждается в серьезной доработке в части поддержки регионального турбизнеса, считает зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев: «Комитет поддерживает изменения в законодательстве, касающиеся введения электронной путевки, квалификационных требований к руководству туроператоров, запрета на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров». По его мнению, в законопроекте необходимо пересмотреть финансовую нагрузку на региональных туроператоров, работающих в сфере выездного туризма. Увеличение финансовых гарантий, сохранение резервного фонда и введение нового фонда персональной ответственности туроператоров приведет к значительному сокращению туроператоров малого и среднего бизнеса, особенно регионального и приграничного. Это скажется на увеличении стоимости турпродуктов, а также на снижении числа предложений и качества туруслуг для потребителя. Парламентарий уверен, что необходимо снизить предлагаемую в законопроекте финансовую нагрузку на туроператоров в соответствии с ее достаточностью. На стадии доработки документа необходимо рассмотреть возможность дифференциации финансовой нагрузки на турбизнес в зависимости от организации перевозок. В частности, выделить туроператоров, организующих чартерные туры, в отдельную категорию. Он также заметил, что предлагаемые законопроектом положения потребуют внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 10 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|